Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинетная форма обслуживания доступна:

Частично-избирательно для отдельных категорий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Библиотека

Библиотека отсутствует.

Спортивные объекты

Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются в наличии: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет музыкального руководителя, физкультрный зал.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Присутствуют средства доступа в здание: пандусы и другие. 

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении воспитанникам обеспечено сбалансированное 5-ти разовое питание, на основе сезонного десятидневного меню, в соответствии с их возрастом, временем пребывания и по нормам питания, на основании санитарно-эпидемиологических требований.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «Городская поликлиника № 2″ г. Ставрополя», в рамках которого организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
  • методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с  образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Реализация мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации), реализуются индивидуальные образовательные маршруты.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. 

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Доступ к информационным системам

Система информации и связи (на всех зонах):

Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада https://stavsad48.ru/(версия для слабовидящих).                 

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется. 

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №48 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №48 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie